СОВМЕСТНЫЙ ТРУД
Дорогие родители!
В апреле мы предлагаем вам погрузиться в совместный труд и научиться сортировать бытовой мусор дома. Прекрасной объединяющей работой для папы, мамы и ребенка
дома может стать совместная трудовая практика. Успехов в труде!
Для работы понадобятся: фартуки и перчатки для взрослого и ребенка, контейнеры для раздельного сбора мусора, наклейки с маркировками «бумага», «стекло», «пластик», «пищевые отходы».
Этапы работы:
1. После надевания фартуков и перчаток покажите ребенку алгоритм сортировки и раздельного сбора мусора:
медленно и спокойно продемонстрируйте последовательность действий и расскажите ребенку, что и как мы сортируем. Важно показывать шаг за шагом, акцентируя внимание ребенка на сложных моментах. При необходимости всю процедуру можно повторить еще раз. «Посмотри, пожалуйста,
внимательно и запомни — как я сортирую мусор. А теперь ты!».
2. Предложите ребенку повторить самому весь процесс, при необходимости помогайте в сложных моментах, подсказывая следующий шаг. В конце работы не забудьте похвалить и отметить старания ребенка, сказать, что действительно у него уже получилось хорошо и самостоятельно. Поздравьте всех участников работы с ее завершением!
3. Каждый день напоминайте ребенку, что он уже знает, как самостоятельно рассортировать мусор. Напомните ему следующий шаг и ждите результат. Через несколько проб у него все обязательно получится!
ВАЖНО!
В планировании работы и в практике раздельного сбора мусора помогайте ребенку столько, сколько ему надо, но не больше!
Предложите ему озвучивать, в каком моменте ему нужна ваша помощь, а в каком он готов действовать сам. Подбадривайте и добавляйте уверенности своему ребенку: «У тебя уже хорошо получается!», «Ты рассортировал весь мусор!». Для облегчения запоминания сортировки и сбора мусора можно сделать на видном месте плакат с фотографиями или картинками, где будет отображена последовательность — что за чем нужно делать. Когда весь процесс будет освоен, и ребенок будет делать все сам, обязательно устройте небольшой праздник «Я умею это делать сам!».
Понаблюдайте, удалось ли ребенку перенести усвоенный алгоритм на другие ситуации (например, уборка и сортировка мусора на даче, у бабушки и дедушки). Проявляет ли он инициативу, свой замысел в улучшении этого процесса? Предложите ребенку зарисовать алгоритм того, как он сортирует мусор — для других, младших детей, которые пока еще не умеют это делать сами.
В этой работе вы будете осваивать ценность трудового усилия, навыки хозяина дома, воспитывать бережное отношение к природе и к труду людей, ее обегающих и сохраняющих, приобретать опыт сортировки мусора, осваивать ценность заботы о порядке и чистоте в своем доме.
Успехов!